Все мы знаем, что пекулий по экономике будет в форме экзамена
Выкладываю вам темы экзаменационных билетов по экономике.
Экзамен по экономике
Сообщений 1 страница 40 из 58
Поделиться109.11.2008 23:16:50
Поделиться209.11.2008 23:18:24
Те же яйца, только в профиль.
Билеты:
1. Главное назначение реальной экономики и ее место в жизни общества.
2. Кругооборот экономических благ и его основные звенья.
3. Факторы производства и их роль в развитии экономики.
4. Какие блага являются предметами личного потребления, а какие средствами производства:
а) соль;
б) персональный компьютер:
в) автомашина;
г) сахар-песок;
д) гвозди.
5. Через сколько мест хозяйственной деятельности пройдет продукт, прежде чем он окажется в вашем доме:
а) молоко;
б) бананы;
в) телевизор;
г) ботинки;
д) лыжи.
6. Характерные тенденции изменения потребностей общества.
7. Основное противоречие реальной экономики и средства его разрешения.
8. Три стадии производства: их общие черты и особенности каждой стадии. Какова структура современного производства в разных странах.
9. Что изучает экономическая теория. Структура социально-экономических и организационно экономических отношений.
10. Собственность в ее экономическом и юридическом смысле.
11. Вопрос на сообразительность: «Почему хозяйственная деятельность не может осуществляться без экономических отношений?»
12. Отличительные признаки микроэкономики.
13. Сопоставьте достоинства и недостатки отношений собственности в микроэкономике.
14. Почему сейчас в нашей стране осуществляется приватизация?
15. Домашние хозяйства: понятие, источники доходов и характер деятельности.
16. Малое предпринимательство: основные признаки, уровень экономических показателей и особенности развития в России.
17. Деньги, их экономическая роль и функции при золотом стандарте.
18. Особенности современных денежных средств. Денежные агрегаты.
19. Какими будут деньги в информационном обществе.
20. Какие функции денег используются, когда:
а) предприятие оплачивает поставленную ему продукцию;
б) фирма выдает работникам зарплату;
в) предприятие подсчитывает эффективность новой техники;
г) предприятие погашает ссуду.
21. Инфляция: ее виды и темпы.
22. Характерные черты современного рынка.
23. Свободный и регулируемый рынок.
24. Законы рыночной цены, спроса и предложения.
25. Дефицит товаров на рынке обусловлен:
а) неэффективным производством;
б) несоответствием потребностей общества имеющимся ресурсов;
в) нестабильными ценами;
г) неспособностью государства сбалансировать бюджет.
26. Вопрос на сообразительность: «Что является «барометром» состояния рынка?».
27. Экономическая роль конкуренции, ее достоинства и недостатки.
28. Причины образования и виды монополий.
29. Доводы «за» и «против» монополии.
30. Сущность и виды бизнеса. При каких нормальных условиях функционирует бизнес.
31. Целью коммерческого предпринимательства является:
а) удовлетворение бизнес общественных потребностей;
б) получение прибыли;
в) благотворительность;
г) осуществление духовных запросов собственников капитала.
32. Новая стоимость: как она создается и кому достается.
33. Простое и расширенное воспроизводство капитала на предприятии.
34. Накопление капитала: его назначение, структура и современные особенности.
35. Особенности рынка труда. Сущность и величина заработной платы.
36. Заработная плата в ее номинально и реальном выражении.
37. Какую величину оплаты труда трудящийся и работодатель могли бы признать нормальной
38. Где возникает прибыль, и кто ее присваивает.
39. Расположите в нужной последовательности действия, необходимые для определения чистой прибыли:
а) исчисление себестоимости продукции;
б) подсчет валовой выручки от продажи изделий;
в) уплата налогов;
г) определение валовой прибыли;
д) уплата процентов и арендных платежей.
40. Норма прибыли в производственном и торговом бизнесе и ее экономическая роль.
41. Маркетинг: кому от выгоден - продавцам или покупателем?
42. Кредит и его экономическая роль.
43. Банки и их функции. Норма банковского капитала.
44. Практикум: «Вы идете в банк. Какие услуги он вам может оказать?».
45. Рентный доход и его виды.
46. Причины образования и особенности ренты.
47. Как в современных условиях изменяются предложение и спрос на землю, и ее цена.
48. Особенности сектора мезоэкономики. Каковы место и роль финансовой олигархии?
49. Акционерные общества, какого вида, участвуют в мезосистемах и ФПГ?
50. Какими способами крупные мезоэкономические объединения в XXI веке наращивают СВОЮ экономическую, рыночную и финансовую власть.
51. Что представляет собой рынок ценных бумаг. Как складывается на бирже курс акций.
52. Макроэкономика: сущность отличительные черты.
53. Причины возникновения государственного сектора и его отличительные черты.
54. Цели и средства экономической политики государства.
55. Новый тип макроэкономических показателей и система национальных счетов.
56. От каких факторов зависит численность населения и динамика его воспроизводства.
57. Современные тенденции воспроизводства населения в разных странах. Демографическая политика российского государства.
58. Оптимальная цель макроэкономического роста и основные пути ее достижения.
59. Темпы макроэкономического роста должны быть:
а) выше темпов роста населения;
б) выше темпов увеличения рождаемости;
в) выше темпов въезда иностранных граждан в страну на постоянное местожительство;
г) темпы макроэкономического роста не следует ставить в зависимость от изменения численности населения страны.
60. В чем экстенсивный и интенсивный типии экономического оста противоположны друг
другу-
61. Какие новые источники роста эффективности хозяйственной деятельности порождает инновационная экономика.
62. Развитие России по пути инновационной экономики: роль государства и права.
63. Индикаторы деловой активности организаций.
64. Циклический характер экономического роста. Виды экономических кризисов.
65. Причины и формы безработицы. Политика занятости.
66. Инфляция и дефляция в национальной экономике. Общенациональные регуляторы денежного обращения.
67. Практикум: «Безработица улучшает или ухудшает экономическое положение страны? Нужна ли она?»
68. «Цена» инфляции: для кого, какая?
69. Объясните, как может одновременно повыситься номинальный доход и понизиться ваш реальный доход.
70. Типы и роль макроэкономических регуляторов.
71. Основные принципы распределения национального дохода: роль рынка и государства.
72. Как в типе смешанного управления могут одновременно регулировать два ее слагаемых -рынок и государство?
73. Роль государственных финансов в регулировании макроэкономики.
74. Бюджет государства: основные источники доходов и направления расходов.
75. Фискальная политика государства. Налоговая система
76. Практикум: «Каким образом каждое домашнее хозяйство и каждая фирма связаны с
77. государственным бюджетом».
78. Современные черты современного мирового хозяйства.
79. Интернационализация производства: что нового на рубеже ХХ-ХХI столетий.
80. Глобализация мирового хозяйства: тенденции и противоречия.
81. Вопрос на сообразительность: «Способствует ли экономическая интеграция свободе торговли или она ставит серьезные препятствия для торговли?»
82. Миграция рабочей силы: причины, тенденции развития и противоречия.
83. В чем состоит сходство и различие внутренней и внешней торговли.
84. Практикум: «Определите, чему способствует понижение курса национальной валюты: а) выгодному экспорту; б) дешевому импорту.
Поделиться310.11.2008 17:32:39
емае!че так много?ОО
кста,по слухам насчет пекулия по СС:будет че то около 78 билетов.
...по 3 вопроса(2-по русской СС,1-заруб.)
Поделиться410.11.2008 19:19:30
дааа.... красиво) и так позитивом заряжает...
Поделиться610.11.2008 20:06:27
(рухнул на кровать лицом в подушку с истерическим плачем)
Поделиться713.11.2008 13:27:08
Пипец ребятки(((
будем готовиться вариантов нет(((
Поделиться813.11.2008 13:37:46
варианты как раз есть... хотя, вернее, есть билеты. из них потом будут варианты..
но нам всё равно *пекулий*.
Поделиться924.11.2008 20:51:01
у меня комплекс отличницы. Я не хочу получить уд!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
я сама себя тогда повешу!!!!!!!!!!!
ааааааааааааааааааа, маааааааааааамааааа, что мне делать?
Поделиться1025.11.2008 15:01:59
Вера, не комплексуй! просто попросишь неуд и пойдешь на пересдачу.Но лучше до такого себя не доводить...
Поделиться1113.01.2009 17:04:04
Мдя... Объявление не воодушевляет
Поделиться1213.01.2009 17:16:46
*судорожно режет вены* я не сдам экономику. никогда. с этой стервой.
Поделиться1313.01.2009 17:17:32
Petrova Darya, спасибо тебе огромное, ты так умеешь воодушевлять, просто до чертиков.
Эльдар Хан, скорее, убивает и мы посыплем голову пеплом. аминь.
Поделиться1413.01.2009 17:22:21
емае, это ж вообще какой круг Ада???
я со счету сбилась.
тут Маша Ковалева предложила идею, а я развила: придем все в черном на экз и все в бутафорской крови.
или..... *цензура не пропустит*
будет как раз в духе предмета.
кто на Мосфильм или за топором?))
Поделиться1513.01.2009 17:33:07
я на балкон за топором(((((((((((
Поделиться1613.01.2009 17:40:33
Аааааааай мляяяяяяяяяяяяяяя... T_T Ничего другого я сказать не могу...
Поделиться1713.01.2009 17:53:16
Товарищи, а это не нарушение Устава, нет? Там не прописана фишка про возможность лектора взять 1 группу на экзамен? Или я ошибаюсь...
Поделиться1813.01.2009 17:57:41
как же право лектора!?!?!?!
Поделиться1913.01.2009 21:36:18
Nelli Losikova
да блять. я в ахуе сам. когда будет зач по инфе, я пойду на кафедру экономики и устрою всем там такой ownage... затрахали преподов менять, бл!
Поделиться2013.01.2009 21:51:23
Кандыба Алексей
Аффтар жги!
Поделиться2113.01.2009 22:40:36
Кандыба Алексей
*скачет с такими штуками, как у гламурных дам в группе поддержки*
Леша! Леша! Спасай! Спасай! ))
Поделиться2214.01.2009 11:50:14
я в щоке.........
Поделиться2314.01.2009 15:33:05
А я в осадке...
Поделиться2414.01.2009 18:59:00
так и знала что березкина не захочет устраивать драчку из-за гр 2м(((
Леш уточни plzz насчет всех тех льгот которые березкина наобещала... звучит наивно знаю...
Поделиться2516.01.2009 20:11:30
по экономике все то же?? ничего светлого и радостного? =((
Поделиться2616.01.2009 21:25:12
....а в ответ тишина....(((((((((((((((((((((((((((((((
Поделиться2716.01.2009 23:09:23
HELLOOOOOOOOOOo
староста ??
ну че ? Океанова принимает в итоги ? нада знать по какому учебнику учить ..
Поделиться2816.01.2009 23:42:41
Яна .Б., это очень актуально!
а то у меня уже мозги разъехались от двух учебников и глаза тоже - один другого посылает.....
Поделиться2917.01.2009 00:47:23
я не был сегодня а Академии. причины более чем семейные.
надеюсь, что никто не собирается меня распять за это.
если собираетесь - в очередь.
все выяснения будут в понедельник.
Поделиться3017.01.2009 00:48:44
Лан пофек Пойдём к океановой.
Поделиться3117.01.2009 01:25:17
ааа... выход - ни по какому учебнику не учить!
Поделиться3217.01.2009 21:17:41
Значит, на консультацию точно идем к 14.30 ???
Поделиться3317.01.2009 23:44:54
относительно консультации - информация верна 100%.
14:30, 19 января.
Поделиться3418.01.2009 03:08:28
эхх... как же хочется-то на жизнь пожаловатьсо=(
Поделиться3518.01.2009 04:55:45
Ротанова Анастасия
спааать))))))))))
Поделиться3618.01.2009 15:38:39
друзья вопросы :
1.почему сейчас в России осуществляется приватизация ?
2. что вы ответили в 20 вопросе ? функции денег , там чуть размазаные варианты .. я написала :
а)средства обращения
б)платежное средство
в)средства образования сокровищ
г)платежное средство
Отредактировано Яна .Б. (18.01.2009 17:18:38)
Поделиться3718.01.2009 19:00:17
Деньги проявляют себя через свои функции. Обычно выделяют такие функции денег как:
* Мера стоимости. Разнородные товары сравниваются и обмениваются между собой на основании установки эквивалента обмена этих товаров на деньги. У товаров появляется цена. Деньги также используются при регистрации стоимостного выражения какого-либо экономического параметра или записи обязательств.
* Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Под средством обращения понимается особый вид товара, который покупатель передаёт продавцу, приобретая товар или услугу. Для определения степени лёгкости, с которой любой вид активов может быть превращён в принятое в экономике средство обращения, используется понятие ликвидности. Когда деньги играют роль посредника, то акты купли и продажи обособляются, не совпадают во времени и пространстве. Товаропроизводитель получает возможность, например, продать один товар сегодня, а купить другой лишь через день, неделю, месяц и т.д. Далее, он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временные и пространственные ограничения отношений обмена.
* Средство накопления. Функцию средства накопления выполняют деньги, непосредственно не участвующие в обороте. Деньги как средство накопления позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Однако, покупательная способность зависит от инфляции.Средство образовании сокровищ деньги играют только при золотом стандарте.
Эти три функции альтернативны по своей сути и делят денежную массу на составные части: деньги выступают либо как средство накопления (сбережения), либо как средство обращения.
* Средство платежа. Выданные (накопленные, начисленные) долги и другие обязательства удобно учитывать и требовать погашения в денежной форме. Данную функцию деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами.
* Функция мировых денег. Проявляется во взаимоотношениях между странами или юридическими и физическими лицами, находящимися в разных странах. До XX века роль мировых денег играли денежные знаки из благородных металлов: в этом случае, как писал К.Маркс, «деньги сбрасывают с себя национальные мундиры». В наши дни эту роль выполняют наиболее надежные национальные валюты
Отредактировано Андрей Кочетков (18.01.2009 19:01:55)
Поделиться3818.01.2009 22:24:28
Так, слышьте, всё спокойненько себя ведём, лады? Экзамен у нас принимает Берёзкина. Всё чётко. Я был у неё на отработке в пятницу и ещё раз уточнил, кто принимает. Так что всё ровно. Будьте бодрячком.
Поделиться3918.01.2009 22:42:44
значит так... это не подтверждено мной, а поэтому, думайте пока, что хотите. до завтрашнего дня ТОЧНО никто ничего НЕ знает.
могу только сказать, что 13 января 2009 года в 16 часов 23 минуты меня разбудила г-жа Океанова З. К. и сообщила о том, что она принимает у нас экзамен и проведёт консультацию 19.01.09 в 14:30.
Поделиться4018.01.2009 22:50:42
Ага, а я 16ого числа в районе 18.00 на отработке спросил у Берёзкиной, на что она ответила, что будет у нас принимать экзамен. - -;